{{indexmenu_n>20}} ===== ДПДЗ/Концевик ===== ==== Таблица - ДПДЗ/Концевик ==== **ДПДЗ** - датчик положения дроссельной заслонки. Таблица настройки датчиков положения дроссельной заслонки и положения педали газа - ДПДЗ. Или концевика дросселя. {{ :manual:doc_ecar_manager:mapset:table_ec8:sensors:map-tps.png?direct&200 |}} ==== Тросиковый газ ==== В этом режиме ко входу **ДПДЗ 1** (на схемах линия - **In_AD11**) подключаются датчик положения дроссельной заслонки или концевик. Схемы подключения датчиков смотрите в схеме подключений для вашего эбу. **В таблице настройки используются следующие параметры:** * **#1: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 1**, соответствующее полностью **закрытой** заслонке дросселя. * **#1: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 1**, соответствующее полностью **открытой** заслонке дросселя. * **#1: Режим концевика** - Если ко входу эбу **ДПДЗ 1** подключен концевой выключатель, это параметр должен быть - **Вкл**. **Процедура калибровки.** * Включите индикатор - **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**. //См. - [[manual:doc_ecar_manager:indicators:start|Индикаторы]]//. Переподключите связь с ЭБУ, чтобы индикатор заработал. * Педаль газа не нажата. Посмотрите какое напряжение показывает индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**. Пример: 0,5в. * Прибавьте к этому значению примерно 0,08в и запишите полученную сумму в параметр таблицы **#1: 0% (V)**. Пример: 0,5 + 0,08 = 0,58в. * **Для ДПДЗ:**\\ * Нажмите педаль газа до упора (100%). Посмотрите какое напряжение показывает индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**. Пример: 3,5в. * Вычтите из этого значения примерно 0,1в и запишите полученную сумму в параметр таблицы **#1: 100% (V)**. Пример: 3,5 - 0,1 = 3,4в. * **Для Концевика:**\\ * Нажмите педаль газа примерно на половину. Посмотрите какое напряжение показывает индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**. Пример: 2,5в. * Прибавьте к этому значению примерно 1,0в и запишите полученную сумму в параметр таблицы **#1: 100% (V)**. Пример: 2,5 + 1,0 = 3,5в. * Отправьте таблицу в ЭБУ. Сохраните в ЭБУ. //См. - [[manual:doc_ecar_manager:mapset:mapset-works|Работа с калибровкой]]//. * Выключите индикатор - **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**. **Инверсное пдключение.** Если ваш ДПДЗ/Концевик подключен инверсно, т.е. при 0% индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)** показывает **большее** напряжение, а при 100% **меньшее**, то ПРИМЕР будет выглядеть следующим образом: * Педаль газа не нажата. Индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)** = 3,5в. * Пишем в параметр таблицы **#1: 0% (V)** 3,5 - 0,08 = 3,42в. * **Для ДПДЗ:**\\ * Нажмите педаль газа до упора (100%). Индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)** = 0,5в. * Пишем в параметр таблицы **#1: 100% (V)** 0,5 + 0,1 = 0,6в. * **Для Концевика:**\\ * Нажмите педаль газа примерно на половину. Индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)** = 2,5в. * Пишем в параметр таблицы **#1: 100% (V)** 2,5 - 1,0 = 1,5в. ==== Электронная педаль газа + Электронный дроссель ==== В этом режиме ко входу **ДПДЗ 1** подключаются **первый** датчик электронной педали газа, к **ДПДЗ 2** подключаются **второй** датчик электронной педали газа.\\ Ко входу **ДПДЗ 3** подключается **первый** датчики дроссельной заслонки, к **ДПДЗ 4** подключается **второй** датчики дроссельной заслонки. Схемы подключения датчиков и дросселя смотрите в схеме подключений для вашего эбу. **Таблица настраивается следующим образом:** * **#1: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 1**, соответствующее **ненажатой** электронной педали газа. * **#1: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 1**, соответствующее **нажатой** до упора электронной педали газа. * **#2: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 2**, соответствующее **ненажатой** электронной педали газа. * **#2: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 2**, соответствующее **нажатой** до упора электронной педали газа. * **#3: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 3**, соответствующее полностью **закрытой** заслонке дросселя. * **#3: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 3**, соответствующее полностью **открытой** заслонке дросселя. * **#4: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 4**, соответствующее полностью **закрытой** заслонке дросселя. * **#4: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 4**, соответствующее полностью **открытой** заслонке дросселя.