{{indexmenu_n>20}}
===== ДПДЗ/Концевик =====
==== Таблица - ДПДЗ/Концевик ====
**ДПДЗ** - датчик положения дроссельной заслонки.
Таблица настройки датчиков положения дроссельной заслонки и положения педали газа - ДПДЗ. Или концевика дросселя.
{{ :manual:doc_ecar_manager:mapset:table_ec8:sensors:map-tps.png?direct&200 |}}
==== Тросиковый газ ====
В этом режиме ко входу **ДПДЗ 1** (на схемах линия - **In_AD11**) подключаются датчик положения дроссельной заслонки или концевик.
Схемы подключения датчиков смотрите в схеме подключений для вашего эбу.
**В таблице настройки используются следующие параметры:**
* **#1: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 1**, соответствующее полностью **закрытой** заслонке дросселя.
* **#1: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 1**, соответствующее полностью **открытой** заслонке дросселя.
* **#1: Режим концевика** - Если ко входу эбу **ДПДЗ 1** подключен концевой выключатель, это параметр должен быть - **Вкл**.
**Процедура калибровки.**
* Включите индикатор - **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**. //См. - [[manual:doc_ecar_manager:indicators:start|Индикаторы]]//. Переподключите связь с ЭБУ, чтобы индикатор заработал.
* Педаль газа не нажата. Посмотрите какое напряжение показывает индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**. Пример: 0,5в.
* Прибавьте к этому значению примерно 0,08в и запишите полученную сумму в параметр таблицы **#1: 0% (V)**. Пример: 0,5 + 0,08 = 0,58в.
* **Для ДПДЗ:**\\
* Нажмите педаль газа до упора (100%). Посмотрите какое напряжение показывает индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**. Пример: 3,5в.
* Вычтите из этого значения примерно 0,1в и запишите полученную сумму в параметр таблицы **#1: 100% (V)**. Пример: 3,5 - 0,1 = 3,4в.
* **Для Концевика:**\\
* Нажмите педаль газа примерно на половину. Посмотрите какое напряжение показывает индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**. Пример: 2,5в.
* Прибавьте к этому значению примерно 1,0в и запишите полученную сумму в параметр таблицы **#1: 100% (V)**. Пример: 2,5 + 1,0 = 3,5в.
* Отправьте таблицу в ЭБУ. Сохраните в ЭБУ. //См. - [[manual:doc_ecar_manager:mapset:mapset-works|Работа с калибровкой]]//.
* Выключите индикатор - **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)**.
**Инверсное пдключение.**
Если ваш ДПДЗ/Концевик подключен инверсно, т.е. при 0% индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)** показывает **большее** напряжение, а при 100% **меньшее**, то ПРИМЕР будет выглядеть следующим образом:
* Педаль газа не нажата. Индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)** = 3,5в.
* Пишем в параметр таблицы **#1: 0% (V)** 3,5 - 0,08 = 3,42в.
* **Для ДПДЗ:**\\
* Нажмите педаль газа до упора (100%). Индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)** = 0,5в.
* Пишем в параметр таблицы **#1: 100% (V)** 0,5 + 0,1 = 0,6в.
* **Для Концевика:**\\
* Нажмите педаль газа примерно на половину. Индикатор **ДПДЗ/Концевик АЦП (V)** = 2,5в.
* Пишем в параметр таблицы **#1: 100% (V)** 2,5 - 1,0 = 1,5в.
==== Электронная педаль газа + Электронный дроссель ====
В этом режиме ко входу **ДПДЗ 1** подключаются **первый** датчик электронной педали газа, к **ДПДЗ 2** подключаются **второй** датчик электронной педали газа.\\
Ко входу **ДПДЗ 3** подключается **первый** датчики дроссельной заслонки, к **ДПДЗ 4** подключается **второй** датчики дроссельной заслонки.
Схемы подключения датчиков и дросселя смотрите в схеме подключений для вашего эбу.
**Таблица настраивается следующим образом:**
* **#1: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 1**, соответствующее **ненажатой** электронной педали газа.
* **#1: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 1**, соответствующее **нажатой** до упора электронной педали газа.
* **#2: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 2**, соответствующее **ненажатой** электронной педали газа.
* **#2: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 2**, соответствующее **нажатой** до упора электронной педали газа.
* **#3: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 3**, соответствующее полностью **закрытой** заслонке дросселя.
* **#3: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 3**, соответствующее полностью **открытой** заслонке дросселя.
* **#4: 0% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 4**, соответствующее полностью **закрытой** заслонке дросселя.
* **#4: 100% (V)** - Напряжение на входе эбу **ДПДЗ 4**, соответствующее полностью **открытой** заслонке дросселя.